Лесомелиоративное устройство защитных лесных насаждений

Лесные насаждения искусственного и естественного происхождения, расположенные в пределах полос отвода железных дорог и автомобильных дорог общего пользования, выполняют функции инженерных сооружений в системе мер по обеспечению безопасного, удобного и бесперебойного движения транспортных средств и играют важное санитарногигиеническое, эстетическое и природоохранное значение.
Протяженность защитных лесонасаждений вдоль железных дорог (слева+справа) Республики Беларусь составляет около 11 тысяч километров. Ширина полос отвода земель железных дорог колеблется от 10 до 100 м от оси дороги. Ведение лесного хозяйства в границах полос отвода железной дороги возложено на структурные подразделения Белорусской железной дороги – дистанции.

Контакты:

Телефон:

+1 234 567 890

E-mail:

info@example.com

Содержание полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, включая вырубку деревьев и расчистку территории от кустарников, производится дорожными ремонтностроительными управлениями (ДРСУ).
Защитная эффективность и жизнеспособность лесонасаждений в процессе возрастных изменений и под воздействий различных факторов внешней среды со временем снижаются. Поддержание у насаждений необходимых защитных качеств, повышение их долговечности, улучшение эстетических и санитарнооздоровительных функций – это основные цели проводимого дистанциями и ДРСУ комплекса лесохозяйственных, противопожарных, организационных и других мероприятий. Основанием  для проведения этих мероприятий является «Проект организации и ведения хозяйства дистанции защитных лесонасаждений» или другая проектная документация, составляемые на базе данных, полученных в процессе лесомелиоративного устройства защитных лесонасаждений. Проектная документация, в соответствии со статьей 37 Закона РБ от 14 июля 2003 г. №2053 «О растительном мире» и согласно пунктов 2 и 38 «Правил отпуска древесины на корню и ее заготовки в лесах Республики Беларусь» (утверждены указом Президента РБ от 07.05.2007 г. №214), является также основанием для выдачи лесорубочных билетов на право заготовки древеснокустарниковой растительности в пределах полос отвода железных и автомобильных дорог.
Начиная с 1998 года, УП «Белгослес» проводит поэтапное лесомелиоративное устройство защитных лесонасаждений вдоль железных дорог, состоящее из двух основных видов работ:
1 Полевые работы – это учет наличия и технического состояния насаждений на момент их обследования с оценкой изменений, которые произошли в насаждениях за прошедший период, и проектированием необходимого комплекса мероприятий.
2 Камеральные работы – это обработка и систематизация результатов полевых работ с выдачей необходимых плановокартографических и учетных материалов, и разработка «Проекта организации и ведения хозяйства дистанции …» на предстоящий ревизионный период (10 лет).
Справочнонормативная база по проведению лесомелиоративного устройства согласована с заказчиком (БЖД), вся информация выдается на ПЭВМ.

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх